GameWay
представляет вашему вниманию перевод репортажа журналистов gamespot об
аддоне «Сталкер: Чистое небо» от компании GSC. Журналисты издания
делятся ранее не виданными секретами приквела «Сталкер» которые им
удалось разведать на недавно прошедшей грандиозной выставке Games
Convention 2007 в Лейпциге.
Нам предлагается поиграть за наемника, который не
очень хорошо относиться к Стрелку, герою оригинального Сталкера.
Предстоящая игра попробует дать ответы на вопросы, которые так и не
были найдены Стрелком в оригинале, а также предоставит нам ряд новых
изменений в геймплее, которые позволят еще больше окунуться в атмосферу
мира С.Т.А.Л.К.Е.Р.
В Сталкере "Чистое небо", (Clear Sky), будет 14 локаций,
(в оригинальной игре их было 18), бывалые игроки многие из них легко
узнают. Однако, все эти локации будут доработаны. Они не будут
идентичны предыдущим. Пять локаций из Сlear Sky будут абсолютно новыми
как например локация под названием «Marshland» о которой и пойдет
дальше речь.
«Маршленд» самая большая локация из всех,
когда-либо существовавших ранее в Сталкере. Она не имеет реального
прототип в реальной Чернобыльской зоне, однако не выпадает из общего
контекста игры, и смотрится здесь довольно привычно. Эта зона будет
похожа на территорию, которую была подтоплена при строительстве
гидроэлектростанции, или что-то в этом роде. Даже на ранней стадии
разработки дополнения визуальные эффекты Сlear Sky выглядят
впечатляюще. Вода и трава, которой в Маршлэнде с избытком хороши в
графическом плане. Атмосферность добавляют заводы сделанные, так как
будто они действительно находились здесь многие-многие годы. Новое
волюметрическое освещение производит реалистичные тени в тот момент,
когда солнце и тучи движутся по небу. Модели персонажей также
значительно выросли во внешнем облике и полигонах со времен прошлой
игры.
Первая модель персонажа, которую нам удалось хорошо
рассмотреть – была лидером одной из фракций мира СТАЛКЕР – которых
здесь будет аж 8. К пятерым из этих фракций и соответственно
лидеров вы как изначально обычный наемник и сможете присоединиться. Как
и в своей предвестнице S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky даст вам много
свободы, собственно играть, так как вы этого хотите. И возможность
примкнуть ко многим фракциям - как нельзя лучше демонстрирует этот
принцип свободы.
Вы можете играть в основную сюжетную линию вообще не присоединяясь ни к одной из фракций,
в общем быть самому по себе в этом мире. Однако каждая из фракций
откроет ряд уникальных миссий, которые не только дополняют
атмосферность игры, но и дают возможность получить специальные бонусы,
оружие и броню, пройдя их. У фракций Сталкера, также иметься доступ к
торговцам, механикам и проводникам, которым можно заплатить и добраться
до необходимого вам места значительно быстрее.
Фракционные миссии будут включать в себя все:
начиная от охоты на диких мутантов животных, заканчивая захватом
вражеских территорий как-то смотровые вышки, заводы и базы. Каждое
очко, полученное за захват территории, будет делать вашу фракцию все
сильнее и сильнее, что не только скажется на улучшении вашей
оснащенности, но и на оснащенности ваших боевых товарищей. И вам будет
очень несладко, если ваши товарищи будут слабо оснащены, поскольку из
того, что мы увидели, следует сказать что новые враги, с которыми вам
придется столкнуться просто брутальны. Например, невидимый монстр –
быстрый, как молния:)
К сожалению, вы не сможете напрямую отдавать приказы вашему отряду,
однако их действия по обещаниям разработчиков будут корректироваться в
зависимости от ваших действий. Другими словами ИИ комрадов будет
подстраиваться под ваш стиль игры. То что мы увидели на сегодняшний
день, это то что контролируемые компьютером боевые товарищи вели себя
комфортно при передвижении, они успешно прятались за укрытия и вели из
них боевые действия, подстреливая вражин. Им даже хватило ума замереть
на одной точке, когда они заметили большую группу диких кабанов впереди
себя.
Наше знакомство з демкой закончилось тогда, когда мы увидели
как несколько боровов были убиты снайперскими выстрелами, и когда нам
продемонстрировали в ускоренном виде как меняется ночной и дневной цикл
в игре. Рассвет в игре был очень впечатляющим, так же как и ночь была
настолько темна, что вокруг можно было увидеть лишь огни пылающих
костров.
Выход S.T.A.L.K.E.R: Clear Sky намечен на начало 2008 года.
Justin Calvert, GameSpot, перевод c английского GameWay!