Скажу откровенно, лично я ожидаю эту игру с самого того момента, когда поиграл в серию Систем шок 1-2.
Игры этой серии рассказывали нам о нелегкой
судьбе обычного человека оказавшегося посреди масштабной техногенной
катастрофы, а именно бунта компьютера. И он должен был выжить, и он
выжил.
Биошок от игроделов из Irrational Games под издательством Take-Two является идейным продолжателем этой серии.
И он обещает миниреволюцию в жанре 3д экшенов, которую в свое время совершил тот же Халфлайф.
Но в этот раз нашей судьбе был подготовлен абсолютно
инновационный сеттинг – если в Систем шок действия игры разворачивались
на космической станции.То здесь нам предстоит бороться за собственную
жизнь в подводном мегаполисе, в рамках которого также произошла
катастрофа, но в этот раз биологическая.
Подводный город-утопия был построен во время Второй
мировой войны, выдающимся инженером. Он небезосновательно опасался
гибели земной цивилизации и поэтому собрал здесь весь цвет
человечества. Но жившие здесь колонисты рабочие и ученые подверглись
бактериологическому заражению и превратились в мутантов, в мутантов
думающих. В ходе эволюции этого процесса мутанты сколотили собственные
группировки и кланы. Началась настоящая гражданская война в подводном
городе утопии.
И нашему герою, который потерпел авиа-крушение в океане
и волей судьбы доплыл до спасательного маяка, предстоит оказаться в
центре этой войны и снова выжить, любыми путями решив оставаться ли ему
человеком, либо стать мутантом и использовать новые возможности в
борьбе за свое место под водой. История нашего героя в итоге предлагает
нам дилемму выбора, борьбы двух противоположностей на фоне желания
выжить.
Что окажется сильней – стремление быть человеком, либо
инстинкты самосохранения, принуждающие нас к мутациям ради жизни. И все
это на фоне хоррор атмосферы подводного города оккупированного
мутантами.
Еще до выхода игры главной ее изюминкой стала парочка
из видеоролика сего, не побоюсь сказать шедевра: это маленькая девочка
со шприцом и ее большой папа - мегамутант закованный в броню, с боевым
сверлом. Девочка эта собирает био материал из погибших мутантов, таких
девочек здесь сотни все они словно пчелы без устали бродят городом в
поисках биомассы. И не дай Бог к ним приблизиться либо забрать
попробовать отобрать у них этот материал.
Большой папа в таких случаях безжалостно убивает любого
нарушителя. Такие большие папы также являются, насколько я могу судить
из прочитанных и увиденных дневников разработчиков своего рода
минибоссами. Для того чтобы убить такого папочку придется изрядно
попотеть, разработчики рассказывали, что в среднем не убийство это
мутанта надо потратить около 10-15 минут, при этом еще хорошенько
думать какие использовать для этой цели подручные средства.
Кстати здесь можно увидеть откровение и от Фоллаута,
ведь над Биошоком работают многие люди, приложившие в свое время к
Фоллауту свои руки и идеи. Это я думаю, для многих станет очевидно уже
с первых минут игры.
Итак, что же нам обещают разработчики?
· Взламывай механизмы, управляй охранными турелями, мастери предметы, необходимые для выживания в агрессивном мире.
· Исследуй
живой мир, чьи обитатели, управляемые мощным искусственным интеллектом,
находятся в тесных, порой симбиотических отношениях друг с другом.
· Опробуй
графику действительно следующего поколения, создающую незабываемую
атмосферу заброшенного города, выстроенного в стиле ар-деко,
подкрепленную самым детализированным и реалистичным воплощением воды в
видеоиграх.
· Делай
выбор, принимай решения, ответь на главный вопрос: спасешь ли ты
несчастных жителей злополучного города, или же для тебя они всего лишь
расходный материал?
Кстати требование к игре не такие
уж и большие, сопоставимые по требованиям ко второму Халфлайфу, который
даже на средненьких машинках выдают отличные показатели
производительности. Разработчики игры большее внимание уделили
оптимизации движка, для того что б их детище стало по настоящему
народной и доступной игрой.
Недавно в Сети также вспылили интересные подробности нелегкой судьбы игры Bioshock.
Они были раскрыты одним из ведущих дизайнеров проекта. Джо МакДонах (Joe McDonagh) рассказал:
"Кен Левайн (Ken Levine президент
студии) провел годы, предлагая игру издателям, но никто не
заинтересовался, сейчас это кажется невероятным. Я присоединился к
Irrational Games (со вчерашнего дня 2K Boston) в декабре 2004 года и
моим первым заданием стало подписать сделку об издании Bioshock.
Я помню, как отнес проект одному
издателю, который потом сказал моему другу, что Bioshoсk - еще один
долбанный FPS, который может продаться лишь тиражом в 250000 копий.
Такой прием меня несколько обескуражил. System Shock 2 при всей
популярности среди критиков не очень хорошо продавался и это отпугнуло
инвесторов.
И тогда я понял, что босс не узнает,
если ты не принял потенциальную игру года, зато он обязательно будет в
курсе, если ты подпишешь неудачный проект. Вас не уволят за нежелание
рисковать. Такое мировоззрение приведет индустрию в креативную яму".
Да-да он прав, кстати, в игровой
индустрии в последнее время все больше тупых клонов особенно среди 3-д
экшенов, идет гонка за крутой нереальной под силу среднему компьютеру
графикой и тиражами дисков, но смысл, атмосфера, сюжет, увы, остаются
позади. Поэтому на Биошок возлагаются большие надежды лично мною и
сотнями тысяч любителей умных компьютерных игр со смыслом.
Ждать осталось недолго, ведь мировой выход игры запланирован на 21 августа этого года. Ждемс товарищи мутанты, ждемс.