Вердикт GameWay (по пятибальной шкале)
2 балла
Идея: возьмем раскрученное имя игры про будни наемника и под красочной оберткой третьей части - втулим ширпотреб доверчивому игроку.
Сюжет: шаблонный, неинтересный, банальный, тупой, и т.д. и т.п.
Графика: неплохая, как для консолей второго поколения, в то время как на дворе давным-давно next-gen эра. Любите много жирного блюра? Тогда мы идем к вам!
Звук: порадовала почти нормальная озвучка стволов, и матюги русских в Донецке
Геймплей: аркадные до смешного бои с декалитрами ненастоящей крови и тупым искуственным интелектом врагов.
Игра: на сегодняшний день самый убогий и неприлично гадкий шутер уходящего года
Первые две игры культовой для многих геймеров серии Soldier of Fortune стали чем то новым в жанре шутеров. Реалистичная баллистика оружия, реалистичные повреждения и расчлененка, модный по тем временам движок Quake 2 позволил Cолдатам фортуны запомниться на долго.
Даже сейчас многие игроки ставят себе на ноутбуки старые добрые кровавые шутеры Soldier of Fortune и Soldier of Fortune 2: Double Helix. А когда, как уже ранее сообщал в своем премью наш блог заговорили о появлении третье части сериала – радости не было предела. На почти всех гейм сайтах игра по опросам числилась в списке самых ожидаемых. Обещения разработчиков и пару красивых и кровавых роликов действительно вселяли надежду на хороший конечный продукт. Увы, нас тупо обманули.
I will not be back
Да игра вернулась на наши мониторы под гордым именем Soldier of Fortune: Payback. Да на этом вся ценность данного продукта заканчивается и начинается сплошной беспредел.
Установив и запустив игру мы видим как всю подлость разработчиков выдает рисунок загрузки диска в левом верхнем углу экрана монитора. Первая и верная мысль – так это же портированная с приставок игра! Потому как только так загружаются игры на приставках. В процессе игры подозрения об изначальной консольности проекта подтверждаться неоспоримыми доказательствами.
Первое - настройки как таковые отсутствуют напрочь, из графических выбрать можно лишь разрешение и все! Различных антиалайзингов, уровней деталей юнитов и местности здесь нет. Правильно, а зачем они нужны консольной игре?
Нет в игре возможности переустановить клавиши управления под себя, нас заставляют играть в раскладку, в которой кнопка «С» это приседание и тут уже ничего не поделаешь, как и не сможешь выглянуть из-за угла – просто издевательство над игроками.
Хотите быстро сохраниться перед важным огневым рубежом? Забудьте в консольных проектах сохраняться можно только на чекпоинтах, и автоматом. При этом здесь еще и отсутствует понятие профиля игрока. Так что поиграть в игру по очереди с братом, кумом или сватом не выйдет – сейвится все как мы уже сказали на один автосейв.
Сюжет, которого нет
Да если после такой «теплой» встречи еще жива надежда на то, что игра порадует сюжетом, динамичными миссиями, которые покажут всю соль, радости, испытания современного солдата фортуны – то после первой же миссии игра в плане сюжета вызывает отвращение.
Знакомый по прошлым играм главный герой, очевидно, помер в какой то горячей точке, и нашим рукам доверяют нового персонажа Джона Маллинза. Он вместе с напарником должен спасти одного китайского дипломата, который узнал о строительстве подпольного нефтепровода в неизвестной, а по сути вымышленной арабской стране. Естественно, его похитили плохие парни, и нам надо отбить ценного кадра у злодеев. Вот и вся банальная завязка истории.
Надеетесь на красочное приключение, и удовольствие от совместного прохождения уровня вместе с верным товарищем в стиле Jericco? Забудьте – ваш напарник появляется по ходу уровня лишь пару раз и отстреливает врагов в заскриптованных сценках – а дальше вы пробиваетесь сквозь миссию в одиночестве.
Концовка первого уровня вообще убивает желание играть в эту игру. Итак, нас ждет «неожиданный» сюжетный поворот! Ваш напарник оказался двойным агентом – он убивает китайца на ваших глазах, и убегает от вас. И тут начинается наше первое сражение с боссом уровня (ах как это консольно).
Выпустив в бывшего друга вплотную 5-6 очередей с калаша (!?) мы, наконец, то убиваем его. Хотя совсем недавно на таких же живых людей арабской рассы хватало одной двух пуль. Ну а дальше по стандартной схеме – джунгли, города, злые и матюгающиеся русские, которые нарисовались в украинском вообще то городе Донецке.
Кукольная расчлененка
И если даже после всех перечисленных клякс у вас найдется желание насладиться широко разрекламированным в роликах «мясом». Вы будете глубоко обижены как игрок тем, что кровь то не настоящая, чуть ли не спрайтовая кровь вылетает из простреленных вами тел и ложиться, по-другому не назовешь на стены, и пол – и потом исчезает вместе с телами убиенных.
Помните сцены насилия в первых частях? Помните как реалистично и оттого даже неприятно выглядели эпизоды, когда отстреливалась рука, или пол лица вместе с вылетавшими мозгами? Ничего подобно здесь нет, есть отскакивание частей тел от тела. Попав даже из пистолета в нужную точку – мы видим, как рука просто отклеивается от плеча, как у куклы. То же самое и с головой, и с ногами. Широко анонсированной революционной системы точечных повреждений здесь нет, она умерла вместе с игрой, и с искусственным интеллектом противников.
Единственный плюс игры: много разного и красиво нарисованного оружия, пулеметов, пистолетов, автоматов, снайперских винтовок. На них так же можно цеплять различные гаджеты, как в Сталкере. Но если в последнем оптика или глушитель влияли на характеристики ствола то здесь за прогрессом в играх не следят.
А еще почти любой прицел или глушитель можно прицепить к оружию – очень большое удивление вызвало возможность прицепить полуоптику на крупнокалиберный пулемет!?
В общем, процесс маразма который крепчал в Soldier of Fortune: Payback похоже бесконечен до безобразия. Это касается так же и графики, – которая по большому счету находиться на уровне Playstation 2 проектов, да и еще много ужасного блюра повсюду на десерт, и на закуску то, что от вашего протагониста даже не отбрасывается на окружающий мир его же тень.
Каков вывод из всего этого? Всем любителям Soldier of Fortune не покупать Payback! Ни в коем случае, он не стоит ни денег, ни внимания. Игра второсортный, консольный треш и сплошное уродство.
Возможно, если бы третью часть игры делала легендарная Raven Software, а не неизвестная никому Cauldron, на счету которой была одна такая же необтесанная игра Chaser – мы бы увидели нечто в стиле и по уровню продукта хотя бы как тот же Сall of Duty Modern Warfare.
А так, пожалуй, стоит запомнить одно – игры от Cauldron, обходить десятой дорогой.