Вердикт GameWay (по пятибальной шкале)
3.5 баллов
Идея: аппокалиптический космосим с возможностью широкой настройки боевого корабля, фишка «живой команды» не реализована до конца
Сюжет: свежая, оригинальная концепция выживания в состоянии поглощения вселенной Мраком, но плохо рассказанная ценителям кинематографичности
Графика: неплохая, красочная и реалистична, но местами статична, порадовали черно-белые ролики, яркие и эффектные фоны галактик, черно-белое меню.
Звук: средний, но передает атмосферу, однако кишит непонятными и лишними фоновыми шумами, быстро приедаются диалоги во время битв.
Геймплей: динамические космические бои, с аркадным уклоном
Игра: на сегодняшний день самый добротный российский космосим
Сразу же начнем с мелких неприятностей, которые сваливаются на голову игрока после инсталляции игры. Согласитесь, первое впечатление об игре, так сказать ее лицо проявляется сразу же после нажатия кнопки «запустить», поэтому данные неприятности очень важны, так как, откровенно говоря, подпорчивают репутацию этого неплохого космического симулятора.
Итак, установив игру, обнаруживаем, что некий Старфорс, страшно матюгается на присутствие неких программ с виртуальными дисками, вроде Алкоголя. При этом такой реакции старфорса я еще не видел никогда – он говорит, что игра не запуститься пока не будут удалены программы эмуляторы. В общем, алкоголь пришлось удалить, и перезагрузить компьютер – при этом настроение уже испортилось.
Дальше страфорс наконец то ожил и игра запускается – но тут же начинает глючить видео. Игра не идет дальше из-за внутренней ошибки вывода видео. При этом как устранить данную ошибку нигде не сказано. Пришлось порыться по форумам. В общем, клацаем несколько раз enter, после ошибки и если повезет игра запуститься, и появиться главное меню. Но видеозаставок раскрывающих сюжет игры вы все равно не увидите.
Поэтому чтобы увидеть все, сразу же, рекомендуем установить самый последний патч, (http://www.quazar-studio.com/tarr/downloads/tarr_patch_rus_1020.exe) удалить все аудио кодеки и установить новые, которые находятся на первом диске с игрой, о чем разработчики не сказали нигде кроме форума игры, хотя такие вещи должны были прописываться в readme, или вообще при установке игрушки.
После такого холодного приема по отношению к игроку игра воспринимается и оценивается нами уже очень жестко. Такое простительно грандам, но новичкам нет.
Мраки из космоса
Итак, запасемся терпением и начинаем играть в пропатченную версию. Играть не в пропатченную не рекомендую, она выглядит сыровато, поддержки джойстика и инверсии в ней нет, меню подвисает. К том уже, если вы уже долго поиграли в оригинальную версию, и захотите установить патч с множественными исправлениями игра попросит вас удалить свой профиль и начать заново, поскольку патч в корне меняет структуру игры. Но все-таки вернемся к нашим космическим кораблям.
Игра закидывает нас в далекий сектор галактики. Человечество уже достаточно давно открыло для себя космические маршруты оставленные древними цивилизациями. Эти космические окна из одних секторов галактики в другие нынче составляют кровь и плоть человечества. Открывая все новые и новые сектора, люди познавали окружающий их мир.
Увы, он оказался опасным. На окраины нынешней известной людям вселенной наступает Мрак, абсолютное зло, поглощающее все новые и новые системы. Ни одна развитая раса не смогла противостоять Мраку, даже объединившись со своими старыми врагами. Галактика угасает, как противостоять мраку неизвестно. Проблем добавляет еще и тот факт, что мрак обратил в своих рабов древнюю расу - Дэ-Хэтэ, которая, увы, слишком поздно поняла, что Мрак их враг, а не союзник. Приняв Мрак, они не заметили, как стали его слугами, его карающей рукой.
Теперь Дэ-Хэтэ, древний клан старейшин Меатарр, воины до мозга и костей в сотнях поколений, жуткий симбиоз Мрака и мертвых воинов – атакуют, известную вселенную готовя ее к вторжению Верховных механизмов.
Но вот вдали, в темных пространствах космоса появляется надежда – неизвестные, древние сигналы, посылаемые из сектора Антерра на краю галактики. Туда направляется небольшая научная экспедиция, которую охраняет военный крейсер «Талестра». Экспедиция находит на орбите планеты город древней расы Оззах.
Оззах по неизвестным причинам покинули известную вселенную, но оставили в орбитальном городе артефакт, который по предварительным данным хранит в себе генетические цепочки кодов и возможно путь в лучший мир, путь – спасение от Мрака.
Очевидно, узнав об этой находке Мрак и его слуги вторгаются в систему атакуя «Телестру», людям ничего не остается, как спасаться бегством, в результате которого их выкидывает в неизвестный сектор галактики. Крейсер поврежден, гипердвигатели не работают, атмосфера безысходности внушает страх.
Нашему протагонисту, обычному летчику истребителя звена Омега, и всем остальным людям предстоит долгий путь домой: через миры населенные чужими расами – но с надеждой в руках, древним артефактом, который любой ценой надо доставить на Землю.
В тени Wing Commander: Proрhecy
В первой миссии игры мы теряем сознание во время атаки Дэ-Хэтэ, основная часть группы истребителей, сопровождая эвакуацию научной группы с артефактом Оззах к крейсеру «Телестра» сумела прорваться. Наша задача догнать группу и обеспечить дальнейшую охрану ученых. Перед началом миссии мы попадаем в комнату пилота, в основном она предназначена для брифингов и не больше. Здесь нам напоминают текущую ситуацию, нашу статистику, и наше досье.
Дальше попадаем в ангар, и здесь играть становиться уже интересней – это одна из главных фишек игры. В ангаре, техник сообщает нам о технических новинках поступивших в наличие. С помощью них мы можем менять наш истребитель до неузнаваемости, настраивать оружие, двигатели, корпуса, броню, щиты, и ракеты.
Есть также удобна опция автотюнинга которая позволяет автоматически оснастить корабль в трех вариантах, истребителя, штурмовика, и корвет. Соответственно стиль геймплея на одной и той же мисси может отличаться кардинально. Истребитель скоростной, и маневренный, но имеет в основном слабые щиты, один вид ракет, и скорострелы-лазеры.
Штурмовик ограничен в скорости, но имеет сильную броню, много ракет на борту, и и средние щиты, но при этом угнаться за вражинами будет сложно, а поливать из лазеров противника не получиться, поскольку много энергии уходит на все остальное. Зато штурмовик идеален для борьбы с корветами противника, и точечного отстрела истребителей врага. Главное здесь не лезть в гущу битвы, поскольку малоскростной штурмовик легкая цель для очень шустрых Дэ-Хэтэ.
Каждая миссия игры состоит из нескольких разделов, догнав свою группу и отразив несколько волн атак врага, мы вместе с «Телестрой» пробиваемся к звездным вратам, потом случается непредвиденное – во время гипер прыжка сбиваемся с курса и попадаем неизвестно куда, разминка заканчивается и начинается основной сюжет игры.
Хотя если честно игра не очень сложная, на среднем уровне сложности уже во время первой миссии я насбивал до 20 разведчиков врага. И от игры повеяло некой аркадностью, в стиле Фрилансера, и уж никак не Wing Commander: Proрhecy – на который равнялись разработчики заявляя что Хроники Тарр - космический action, с элементами РПГ, ориентированный на поклонников славной Wing Commander: Proрhecy и Freespace.
Не очень хорошо чувствуется в игре и обещанная разработчиками система, в которой каждый из трех членов отряда игрока это самостоятельные личности, у каждого из них уникальная модель поведения, собственных подход, как к жизни, так и к бою. Кроме однотипных переговоров между собой ничего такого мы не заметили. Напарники из группы «Омега» просто хорошо летают и метко стреляют, что очень даже хорошо, но не более. Не хватает игре и неповторимой киношной атмосферы Wing Commander, какой то полноты и целостности мира.
Эх, как было бы классно если бы здесь, можно было побродить по крейсеру, зайти в бар, пообщаться с пилотами, посоревноваться в то у кого больше полученных наград, выполнить не сюжетные миссии, чего здесь также нет. Нет здесь таких приятных мелочей, и сюжет, к сожалению, весьма рассеяно раскрывается нам, и вовсе не кинематагрофически как обещано, было, хотя есть в Хрониках нечто другое, притягательное.
Свет в конце Мрака
И все-таки у этой игры сделанной российскими умельцами из Quasar-Studio есть будущее, его залог хорошая графика, динамичный геймплей, и конструктор кораблей. В плане геймплея ощущаются некие аналогии с Винг Командером, он чудовищно динамичен, когда начинается бой, мы забываем про все.
Сейчас наша цель поймать в захват вражеский истребитель и пустить ракету, сесть на хвост врагу, и застрелять его из бластеров, наблюдая как красиво он умирает, как загорается его истребитель и как он превращается в космический мусор. На заднем фоне слышны радио-переговоры бойцов, члены нашей команды постоянно переговариваются между собой, вроде „начинаю фронтальный огонь” или подсказывают тебе, что „враг вышел на огневую позицию”.
Графика игры выглядит красиво, хоть и без наваротов, текстуры реалистичны, а не слегка мультяшны как в недавнем Darkstar One, поэтому все происходящее в игре воспринимается достаточно серьезно. Однако огорчает возможность выбора графического разрешения, непонятно вообще, в каком разрешении игра то играется. Очень впечатляет атмосфера застывших, видимо покинутых станций, и кораблей, и какой то такой опасный и хладнокровный космос.
С другой стороны непокинутые обьекты окружающего мира если присмотреться выглядять уж очень статично, как и крейсер „Телестра”, который почему то почти всегда неподвижен, и не ведет огня по истребителям противника. В том же Freelancer можно было увидеть как сражаются десятки судов, крейсеров, корветов, истребителей, все двигалось все жило своей жизнью и погибало не своей смертью.
Этот острый угол, опять таки сглаживает сам геймплей. Например, с помощью кнопки M можно сравнять свою скорость со скоростью вражины, тем самым сесть ему на хвост и поймав в удобный момент в прицел расстрелять из лазеров, при этом 5-10 точных попаданий обрекают врага на смерть.
С помощью F можно включить режим защиты, который переводит большую часть энергии на щиты, если вы оказались под перекрестным огнем. Иметься здесь и турбоускорение, при этом долго летать на нем вы не сможете, так как двигатель перегревается, перегреваются также и бластеры, можно также стрейфить, и крутиться вокруг оси, увиливая от ракет.
Хотя есть огрехи у ИИ, увы очень часто корабли противника тупо врезаются в наш истребитель, хотя они и не камикадзе, а уже во втором эпизоде первой миссии, меня подбила собственная турель.
К большой радости в отличии от Frelancer, в который можно было нормально играть только из вида сзади (хотя был вид и из кабины), в Хрониках Тарр, это можно очень атмосферно делать включив вид из кокпита. Перед нами появляется не просто вид из глаз как сейчас почему-то модно делать, мы смотрим на мир из угловатой кабины, с ограниченным обзором, как это и должно быть в реальности. Выглядит это красиво, и уровень адреналина при игре из кабины получаешь больше, чем в виде от третьего лица.
Истребитель легко и комфортно управляется с помощью клавиатуры и мышки, а прозрачная система навигации, состоящая из закладок вроде сканера, радара, директив, состояния щитов и брони, оружия и скорости – не мешает пилоту, а наоборот, помогает ему быстро сориентироваться в боевой обстановке.
Звук в игре не супер, но все таки передает атмосферу, как битв, так и окружающего мира. Хотя со временем приедается от однотипных переговоров во время битвы, и постоянных радиошумов переговоров на заднем фоне (и еще перестрелок, хотя таковых не наблюдается вокруг) неизвестных пилотов и кораблей, хотя по идее у «Омеги» должен быть свой отдельный канал, и никаких лишних шумов быть не должно.
Вердикт GameWay!
GWпоиграв в игру, увы не разделяет восторженных откликов российской игровой прессы, оно и понятно конечно своих надо хвалить но что б аж так вроде «Детище Quasar Studio выглядит удивительно свежо и здорово, да что там – практически безупречно» как написал Playhard.ru или «О другом подарке настоящий любитель космосимов и мечтать не мог».
Мы не будем подлизываться, потому что мы в первую очередь геймеры, и наш вердикт суров, но справедлив. Да классно что в СНГ своими силами ребята сделали неплохой с первого взгляда космический экшн, да на фоне почти полного отсутствия каких либо свежих игр на эту тему, Хроники Тарр выглядят свежо.
Но игра хорошая, по сути, и по задумке издевается над игроком постоянным зависаниями меню, вылетами, инверсией мыши, которая то есть в игре, то ее нет, то вообще работает в меню игры, ведем мышку вниз, что бы клацнуть на «загрузить», а она лезет вверх. Такого глюка я в принципе не видел за 15 лет геймерского стажа. Видно, что ребята спешили поскольку, наверное, их подгоняли, свои деньги издатели, в даном случае "Акелла" то получат, но всенародной любви и уважения разработчики дождутся лишь в одном случае. Когда сделают нормальный и тотальный патч, хотя бы версии 1.2. или 1.3, а не 1. 02.
Покупать ли эту игру? Если вы большой фанат космосимов и давно не летали – то «да», покупать, несмотря на многочисленные огрехи. Если вы давний ценитель космосимов, переиграли во все что только можно, и хотите получить максиму удовольствия от игры, а также узнать победил ли Мрак человечество, или люди нашли выход из ситуации – покупайте игру только тогда, когда на официальном сайте квазаров (http://www.quazar-studio.com/tarr) появиться нормальный и большой патч. Тогда игра станет твердым середнячком и найдет своего верного игрока, который с нетерпением будет ожидать второй части.
А сейчас пока что лучше вспомнить прошлое и скачать где-нибудь, тот же Wing Commander: Proрhecy, или несправедливо забытый всеми просто потрясный Starlancer, поиграть в эти игры, и подумать почем уже в нашу эпоху супер игровых возможностей никто еще не сумел затмить эти старые добрые шедевры.
Пока что Хроники Тарр – демонстрируют захватывающие космические бои, но не более того, одним этого достаточно, другим нет. |