Вердикт GameWay(по пятибалльной шкале) 4 балла
Идея: приквел к событиям произошедшим в Сталкер "Тени Чернобыля" , клановые войны омрачает респаун
Сюжет: не блещет оригинальностью, однако сам процесс затягивает
Графика:
отличная, под 10-й Direct X еще лучше.
Звук: претендует на игровой Оскар
Геймплей: ставка на бои человек-человек, читерская меткость врагов в стрельбе и бросках гранат раздражает
Игра: если играть в лицензионную версию с патчами, то стоит сделать пикник на обочине "Тени Чернобыля"
Наученный горьким опытом с
прошлой частью - игру купил не сразу, а только недавно, предварительно поменяв
свой старенький Pentium 4 3.0 гигагерца на четырехядерный Core. Установил последние патчи
версии 1.5.07 и начал играть, не взирая на достаточно холодные оценки критиков,
шпиливших ранее в игру без патчей.
И о чудо, перед нами открывается
нечто красивее, и менее глючное чем раньше зрелище – мир Зоны,
практически той Зоны которую нам обещали за долго до выхода первой части.
Прогресс на лицо… Во-первых, что-то новое - нам не
отшибло память, наёмник Шрам, просто попал под выброс, погибли все, а он выжил.
Очнулся в лазарете легендарного клана «Чистое небо», где ему на пальцах
объяснили, что ценой выживания стала пошатнувшаяся нервная система. И с каждым
новым выбросом мозги будут плавиться и плавиться, а если вовремя от него не спрятаться, то ждет его моментальная
смерть. Дважды в одном выбросе не выживешь, как говориться. И вот наш подопечный как истинный наёмник решает спасать свою шкуру, правда для этого надо прекратить выбросы,
пробравшись в центр Зоны, разбираясь попутно, что же стало причиной их частого
появления.
«Чистое небо» не боевая фракция,
а научная, поэтому более агрессивные кланы оттеснили их на болота. И прежде
чем получить от них сюжетную зацепку Шраму предстоит помочь фракции уничтожить
местных «ренегатов». Здесь мы и знакомимся с главным нововведением игры –
клановыми войнами.
А ты нужен клану?
Смысл войны группировок состоит в
удержании и захвате опорных точек, баз и блокпостов. Задания на захват тех или
иных участков получаем либо напрямую, либо через вопрос «Чем я могу помочь
вам?» у начальников отрядов.За каждую такую «помощь» нам светит награда на базе, при этом её размер зависит от сложности задания.
Самый большой куш можно сорвать, зачистив базу противника. И здесь мы натыкаемся на первый серьёзный минус игры, который даже патчами неисправим – это тотальный респаун.
Если на болотах, в ожесточённых боях удалось захватить базу «ренегатов» и
полностью зачистить от них регион. (Потом несколько ренегатов, все-таки
появляются на окраинах Болот. Но угрозы «Чистому небу», они не составляют
вообще, ведут себя пассивно и регион остается полностью под контролем. Да и их появление, спустя долгое время - выглядит
вполне правдоподобно.) То уже на Свалке с «бандитами»
все происходит совсем по-другому. Какого же было разочарование, когда Шрам
сначала помог захватить ключевые точки клану «Сталкеров». Потом, так и не
дождавшись подкрепления, которого просто нет в природе, сам зачистил базу
«бандитов», услышав радостные возгласы начальства о том, что «все бандиты
навсегда выбиты со Свалки», и спустя несколько минут, увидел, что база бандитов
снова отреспаунилась. Да так, что в отличие от «ренегатов» толпы бандюков,
которых просто не возможно перебить легко отвоевали все назад. После того как Шрам, опять же в
одиночку, во второй раз захватил бандитскую
базу, она все равно возобновилась, а награда вместо 10 тыс. рублей за первый
захват и крутого костюма - составила жалких 500 тугриков, чем полностью отбила
интерес к войне с бандитами. К слову, чем хороша игра, так это
возможностью присоединиться практически к любой из фракций, и даже к упомянутым
выше отбросам общества. Главное изначально не испортить с бандитами отношения
их убийством. Эта свобода в выборе группировок
придает игре, то чего не хватало в оригинале. К тому же, сейчас в клан
действительно можно вступить, не нарываясь на глюки, закрывающие эту
возможность вообще в Тени Чернобыля. Для того, что бы присоединится к группировке
надо доказать свою полезность, выполняя различные задания и набирая плюсовую
репутацию в отношении клана. Кроме того, в отличие от оригинала само
присутствие в клане дает в несколько раз больше пользы. У каждого клана есть свой техник
делающий улучшения и свой торговец. При этом торговцы и техники каждого из
кланов специализируется на различных видах вооружения и брони. Например «сталкерский»
техник специализируется на улучшении винчестеров и «калашей». А у торговца
«Свободы» можно купить оптические прицелы и глушители, которых нет у торговца
«Сталкеров». Понятно, что для соклановцев и цены другие, и выбор оружия да
костюмчиков побогаче.
Новый интерес
Оружие и броню также можно
модифицировать. На форумах часто приходилось слышать крики о том, что это
нововведение напрочь убило интерес к поиску редкого оружия вроде снайперки
«Винтарь». Зато появился другой интерес экспериментирование с различными
модификациями, которые к тому же не возможно вернуть назад, что делает процесс
выбора ставки на точность, удобность, мощность, скорострельность ствола более
осмысленным. Все-таки Сталкер – не чистой воды шутер, а еще и РПГ и об этом не
надо забывать. То же самое с броней, что выбрать – лучшую защиту от пуль,
имплантировав дополнительные кевларовые пластины, или усилить хим и
радиационную защиту? Разработчикам удалось
запустить экономическую модель, теперь деньги острая необходимость. Они нужны
на проводников, которые отведут вас в любую известную вам точку, сократив уйму
времени на беготню. Раскошелиться надо будет и на модификации брони да оружия. Поиск артефактов наконец-то приведён в нужное русло, исходя из значения самого слова «артефакт», как нечто
ценное. Теперь они не валяются под ногами, аномалию надо сначала найти, потом
просканировать датчиком, которые бывают примитивными и передовыми, и стоят
соответственно. После обнаружения артефакта сканером в аномалию надо успеть
залезть, подобрать артефакт и выбраться живым. Здесь решающим фактором
становиться ваша броня и ее возможности по телепатической, химической и радиоактивной
защите. Да и вообще, что бы добывать
дорогие артефакты для коммерческой продажи, надо вложить уйму денег в оборудование.
Так что этот вид деятельность и своего рода внутриигровая специализация не для
бедных.
Зона - плюс, Зона - минус
Что касается сюжетной линии то она
не блещет своей глубиной и это еще один минус., квесты в основном "пойди убей" так же проигрывают оригиналу с его различными концовками. Нет и переживания за саму судьбу Шрама ... С другой стороны, что может быть интригующим в жизни наёмника? Только борьба за свою примитивную жизнь. Порадовали старые места, Кордон, Свалка,
деревня новичков.
Заставил посмеяться смешной барыга Ашот
в своеобразном магазинчике «Шота у Ашота» на базе «Свободы», и удары по морде,
за частое приставание к персам. Испугала хоть и скриптовая, но сценка когда
кровосос утаскивает «долговца», прямо у тебя перед носом. С другой стороны новые локации оказались малополезными, вся игра сосредотачиваеться на старых местах.
Еще больше выводит из себя даже не бессмертный пулемет на Базе военных, который кстати, потом поправили патчем, а то что сталкеры часто встают в проходах и сдвинуть их сместа можно лишь пустив пулю в лоб. Учиться надо разработчикам у "Ведьмака" где эта проблема Геральтом решалась быстро - он просто отталкивал тех кто стоит на его пути.
Однако ночи в Зоне
завораживают, гроза и молнии на Болотах настораживают и радуют глаз.
Музыкальное сопровождение просто непревзойдённое. Если бы за звук в
компьютерных играх давали Оскар, то Сталкер: Чистое Небо был бы вне
конкуренции. Вой, стоны, шумы, рычания, звук дождя все это создает атмосферу
какого-то фильма ужасов. Хотя бестиарий здешних монстров скуднее и слабее "Тени Чернобыля". Там главным врагом была тварь - здесь человек. Отдельного слова заслуживает
графика, по-моему, Кризис со всеми его техническими штучками просто курит в
сторонке и выглядит мультяшно на фоне в несколько раз улучшенного реалистичного
света, теней и текстур Сталкера. Останавливался ли я в Кризисе для того, что бы
увидеть, как ночь плавное переходит в утро, а потом в день, как падает дождь, и
как небо и все вокруг освещает молния? Я уже не говорю о том,
что «Чистое Небо» под 10 direct X выдает такие эффекты вроде волюметрического
света, пыли, дождевого бампа поверхностей и всего остального, какие сегодня
просто уникальны для игровой индустрии, и опережают время. В чем же состоит главный вывод от
игры в Сталкер: Чистое небо? Многие ругаются по поводу багов, но если ты истинный фан "Сталкера" ради еще одного похода в "Зону" можно купить лицензионную версию. И что самое главное, в отличие от
первого Сталкера, к Чистому небу разработчики регулярно выдают свежие патчи,
последний версии 1.5.07. А вот к оригинальному Сталкеру мы
даже не дождались полноценного патча версии 1.0, довольствуясь модами. Так что
разработчики учли свои ошибки, хотя то, что старые сейвы не работают с новыми
патчами – это однозначный минус. И самое основное, камрады – это всего
лишь АДДОН к игре, а практически все рецензенты набросились на него словно
перед нами вторая часть, которую ждали столько же, сколько и первую. И если оценивать «Чистое Небо»
именно как аддон, исходя из того, что в нем, было концептуально реализовано то,
чем были недовольны игроки оригинальной части, а также поддержку патчами, то это
дополнение заслуживает четверки . Разработчики остались верны
главному постулату игры – атмосферности, Сталкер в первую очередь именно ТАКАЯ
игра.
По крайней мере, я не слышал что кто-то из прошедших Тень Чернобыля вытер "Чистое небо" после часа игры, оставшись полностью разочарованным. Все играют, проходят сравнивают с оригиналом, Зона продолжает жить и эволюционировать.
P.S. А вот цена на диск - чистое кидалово камрады. Зачем мне книга в джувел версии которую я не хочу в принципе, поскольку мне нужна лишь игра. Это уже какой то сетевой маркетинг получается. Для книг и всего прочего есть коробочная версия, которая и стоит соответственно.
Вердикт читателей
3,8 бала по результатам опроса 67-ми геймеров на нашем сайте.
|