GameWay-все о PC играх!
Главная
Вход
Регистрация
Суббота, 23.11.2024, 11:16Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Превью PC игр [13]
Рецензии PC игр [3]
Интервью [3]
Спецпроекты [19]
Полезные фишки, статьи, видео [28]
Артефакты [2]

Главная » Статьи » Рецензии PC игр

Рецензия от GameWay! Сталкер: Чистое небо – это аддон, а не вторая часть

Вердикт GameWay(по пятибалльной шкале)

 

4 балла


Идея: приквел к событиям произошедшим в Сталкер "Тени Чернобыля" , клановые войны омрачает респаун


Сюжет: не блещет оригинальностью, однако сам процесс затягивает


Графика: отличная, под 10-й Direct X еще лучше.


Звук: претендует на игровой Оскар


Геймплей: ставка на бои человек-человек, читерская меткость врагов в стрельбе и бросках гранат раздражает


Игра: если играть в лицензионную версию с патчами, то стоит сделать пикник на обочине "Тени Чернобыля" 


Наученный горьким опытом с прошлой частью - игру купил не сразу, а только недавно, предварительно поменяв свой старенький Pentium 4 3.0 гигагерца на четырехядерный Core. Установил последние патчи версии 1.5.07 и начал играть, не взирая на достаточно холодные оценки критиков, шпиливших ранее в игру без патчей.

 

И о чудо, перед нами открывается нечто  красивее, и менее глючное чем раньше зрелище – мир Зоны, практически той Зоны которую нам обещали за долго до выхода первой части. Прогресс на лицо…

 

Во-первых, что-то новое - нам не отшибло память, наёмник Шрам, просто попал под выброс, погибли все, а он выжил. Очнулся в лазарете легендарного клана «Чистое небо», где ему на пальцах объяснили, что ценой выживания стала пошатнувшаяся нервная система. И с каждым новым выбросом мозги будут плавиться и плавиться, а если вовремя от  него не спрятаться, то ждет его моментальная смерть. Дважды в одном выбросе не выживешь, как говориться.

 

И вот наш подопечный как истинный наёмник решает спасать свою шкуру, правда для этого надо прекратить выбросы, пробравшись в центр Зоны, разбираясь попутно, что же стало причиной их частого появления.


«Чистое небо» не боевая фракция, а научная, поэтому более агрессивные кланы оттеснили их на болота. И прежде чем получить от них сюжетную зацепку Шраму предстоит помочь фракции уничтожить местных «ренегатов». Здесь мы и знакомимся с главным нововведением игры – клановыми войнами.




А ты нужен клану?

 

Смысл войны группировок состоит в удержании и захвате опорных точек, баз и блокпостов. Задания на захват тех или иных участков получаем либо напрямую, либо через вопрос «Чем я могу помочь вам?» у начальников отрядов.За каждую такую «помощь» нам светит награда на базе, при этом её размер зависит от сложности задания. Самый большой куш можно сорвать, зачистив базу противника.

 

И здесь мы натыкаемся на первый серьёзный минус игры, который даже патчами неисправим – это тотальный респаун. Если на болотах, в ожесточённых боях удалось захватить базу «ренегатов» и полностью зачистить от них регион. (Потом несколько ренегатов, все-таки появляются на окраинах Болот. Но угрозы «Чистому небу», они не составляют вообще, ведут себя пассивно и регион остается полностью под контролем.  Да и их появление, спустя долгое время - выглядит вполне правдоподобно.)

 

То уже на Свалке с «бандитами» все происходит совсем по-другому. Какого же было разочарование, когда Шрам сначала помог захватить ключевые точки клану «Сталкеров». Потом, так и не дождавшись подкрепления, которого просто нет в природе, сам зачистил базу «бандитов», услышав радостные возгласы начальства о том, что «все бандиты навсегда выбиты со Свалки», и спустя несколько минут, увидел, что база бандитов снова отреспаунилась. Да так, что в отличие от «ренегатов» толпы бандюков, которых просто не возможно перебить легко отвоевали все назад.

 

После того как Шрам, опять же в одиночку,  во второй раз захватил бандитскую базу, она все равно возобновилась, а награда вместо 10 тыс. рублей за первый захват и крутого костюма - составила жалких 500 тугриков, чем полностью отбила интерес к войне с бандитами.

 

К слову, чем хороша игра, так это возможностью присоединиться практически к любой из фракций, и даже к упомянутым выше отбросам общества. Главное изначально не испортить с бандитами отношения их убийством.

 

Эта свобода в выборе группировок придает игре, то чего не хватало в оригинале. К тому же, сейчас в клан действительно можно вступить, не нарываясь на глюки, закрывающие эту возможность вообще в Тени Чернобыля.

 

Для того, что бы присоединится к группировке надо доказать свою полезность, выполняя различные задания и набирая плюсовую репутацию в отношении клана. Кроме того, в отличие от оригинала само присутствие в клане дает в несколько раз больше пользы.

 

У каждого клана есть свой техник делающий улучшения и свой торговец. При этом торговцы и техники каждого из кланов специализируется на различных видах вооружения и брони. Например «сталкерский» техник специализируется на улучшении винчестеров и «калашей». А у торговца «Свободы» можно купить оптические прицелы и глушители, которых нет у торговца «Сталкеров». Понятно, что для соклановцев и цены другие, и выбор оружия да костюмчиков побогаче.




Новый интерес

 

Оружие и броню также можно модифицировать. На форумах часто приходилось слышать крики о том, что это нововведение напрочь убило интерес к поиску редкого оружия вроде снайперки «Винтарь». Зато появился другой интерес экспериментирование с различными модификациями, которые к тому же не возможно вернуть назад, что делает процесс выбора ставки на точность, удобность, мощность, скорострельность ствола более осмысленным. Все-таки Сталкер – не чистой воды шутер, а еще и РПГ и об этом не надо забывать. То же самое с броней, что выбрать – лучшую защиту от пуль, имплантировав дополнительные кевларовые пластины, или усилить хим и радиационную защиту?

 

Разработчикам удалось запустить экономическую модель, теперь деньги острая необходимость. Они нужны на проводников, которые отведут вас в любую известную вам точку, сократив уйму времени на беготню. Раскошелиться надо будет и на модификации брони да оружия.

 

Поиск артефактов наконец-то приведён в нужное русло, исходя из значения самого слова «артефакт», как нечто ценное. Теперь они не валяются под ногами, аномалию надо сначала найти, потом просканировать датчиком, которые бывают примитивными и передовыми, и стоят соответственно. После обнаружения артефакта сканером в аномалию надо успеть залезть, подобрать артефакт и выбраться живым. Здесь решающим фактором становиться ваша броня и ее возможности по телепатической, химической и радиоактивной защите.

 

Да и вообще, что бы добывать дорогие артефакты для коммерческой продажи, надо вложить уйму денег в оборудование. Так что этот вид деятельность и своего рода внутриигровая специализация не для бедных.


Зона - плюс, Зона - минус

 

Что касается сюжетной линии то она не блещет своей глубиной и это еще один минус., квесты в основном "пойди убей"  так же проигрывают оригиналу с его различными концовками. Нет и переживания за саму судьбу Шрама ... С другой стороны, что может быть интригующим в жизни наёмника? Только борьба за свою примитивную жизнь. Порадовали старые места, Кордон, Свалка, деревня новичков.


Заставил посмеяться смешной барыга Ашот в своеобразном магазинчике «Шота у Ашота» на базе «Свободы», и удары по морде, за частое приставание к персам. Испугала хоть и скриптовая, но сценка когда кровосос утаскивает «долговца», прямо у тебя перед носом.  С другой стороны новые локации оказались малополезными, вся игра сосредотачиваеться на старых местах.


Еще больше выводит из себя даже не бессмертный пулемет на Базе военных, который кстати, потом поправили патчем, а то что сталкеры часто встают в проходах и сдвинуть их сместа можно лишь пустив пулю в лоб. Учиться надо разработчикам у "Ведьмака" где эта проблема Геральтом решалась быстро - он просто отталкивал тех кто стоит на его пути.


Однако ночи в Зоне завораживают, гроза и молнии на Болотах настораживают и радуют глаз. Музыкальное сопровождение просто непревзойдённое. Если бы за звук в компьютерных играх давали Оскар, то Сталкер: Чистое Небо был бы вне конкуренции. Вой, стоны, шумы, рычания, звук дождя все это создает атмосферу какого-то фильма ужасов. Хотя бестиарий здешних монстров скуднее и слабее "Тени Чернобыля". Там главным врагом была тварь - здесь человек.

 

Отдельного слова заслуживает графика, по-моему, Кризис со всеми его техническими штучками просто курит в сторонке и выглядит мультяшно на фоне в несколько раз улучшенного реалистичного света, теней и текстур Сталкера. Останавливался ли я в Кризисе для того, что бы увидеть, как ночь плавное переходит в утро, а потом в день, как падает дождь, и как небо и все вокруг освещает молния?

 

Я уже не говорю о том, что «Чистое Небо» под 10 direct X выдает такие эффекты вроде волюметрического света, пыли, дождевого бампа поверхностей и всего остального, какие сегодня просто уникальны для игровой индустрии, и опережают время.

 

В чем же состоит главный вывод от игры в Сталкер: Чистое небо? Многие ругаются по поводу багов, но  если ты истинный фан "Сталкера" ради еще одного похода в "Зону" можно купить лицензионную версию. И что самое главное, в отличие от первого Сталкера, к Чистому небу разработчики регулярно выдают свежие патчи, последний версии 1.5.07.

 

А вот к оригинальному Сталкеру мы даже не дождались полноценного патча версии 1.0, довольствуясь модами. Так что разработчики учли свои ошибки, хотя то, что старые сейвы не работают с новыми патчами – это однозначный минус. И самое основное, камрады – это всего лишь АДДОН к игре, а практически все рецензенты набросились на него словно перед нами вторая часть, которую ждали столько же, сколько и первую.

 

И если оценивать «Чистое Небо» именно как аддон, исходя из того, что в нем, было концептуально реализовано то, чем были недовольны игроки оригинальной части, а также поддержку патчами, то это дополнение заслуживает четверки . Разработчики остались верны главному постулату игры – атмосферности, Сталкер в первую очередь именно ТАКАЯ игра.


По крайней мере, я не слышал что кто-то из прошедших Тень Чернобыля вытер "Чистое небо" после часа игры, оставшись полностью разочарованным. Все играют, проходят сравнивают с оригиналом, Зона продолжает жить и эволюционировать.




P.S. А вот цена на диск - чистое кидалово камрады. Зачем мне книга в джувел версии которую я не хочу в принципе, поскольку мне нужна лишь игра. Это уже какой то сетевой маркетинг получается. Для книг и всего прочего есть коробочная версия, которая и стоит соответственно.


                                                                                Вердикт читателей


3,8 бала по результатам опроса 67-ми геймеров на нашем сайте.


 

 

Категория: Рецензии PC игр | Добавил: gameway (02.11.2008)
Просмотров: 16948 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.9/11 |
Всего комментариев: 1
1 Сергей  
0
Хорошая и взвешенная рецензия, описаны как плюсы так и минусы игры, да многое не учтено, но и на фоне остального мусора которым завален рынок достойный аддон. Очень кульно что про геймеров не забыли и строчат патчи

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz