Глава 4
На берегу
Беседуем на берегу со смелой девочкой. Выясняем про местность. Затем
берем квест у наяды на ожерелье, беседуем со жрецом водяных у алтаря о
втором ведьмаке, отправившемся в склеп неподалеку отсюда. Идем
к королю-рыбаку, спрашиваем разрешение на лодку, затем плывем на
Отмель. Там убиваем первую группу утопцев, беседуем с голозадой
Владычицей Озера. Если в бестиарии есть запись о василисках, можно
убить сразу и их. В деревне будет контракт на три шкуры.
Плывем обратно. Находим еще одну группу
утопцев, режем их. Утром у пещеры встречаем групп эльфов. Берем у их
лидера Тирувьель квест на пять буханок хлеба. Идем
по дороге в деревню, находим склеп. В нем встречаем ведьмака Беренгара.
Убиваем всех монстров (Альпы, Брукса и проч.), очищаем саркофаг от
доспехов, поднимаемся на поверхность.
Беседуем с Беренгаром у костра (после медитации), берем на себя его миссию помирить людей и водяных. Пора
идти в деревню. На входе в локацию встречаем старого знакомого Лютика,
который со смаком рассказывает о прелестях местных девушек и зовет в
таверну. Идем за ним. Беседуем в таверне вначале с Лютиком, затем с Юлианом.
Выигрываем у девушки-игрока в кости.
Идем на улицу, берем все контракты в доске объявлений. Идем в жилую
часть деревни, беседуем с кузнецом о доспехах. Тобиасу Гофману отдаем
клыки альпов, получаем деньги. В доме Алины находим Альвина. Теперь
нужно вновь поговорить с Юлианом.
По пути заходим в дом к пекарю,
находим у него в шкафу четыре булки хлеба, докупаем пятую. Если дать
ему белый мед, он сделает вам сахарную куколку. На улице беседуем с
Адамом, любовником невесты Алины. Идем
в Таверну. Видим Селину, разговаривающую с Юлианом. Беседуем с
девушкой. Она явно хочет секса. Даем ей кольцо с брильянтом, трахаем ее.
Возвращаемся в таверну. Лютик дает нам
ожерелье для Альвина. Идем к Алине, она говорит, что Альвин часто
играет у старых развалин. Идем в развалины. Альвин находится в плену у
призрака игрока. Играем с ним в кости, выигрываем, забираем мальчика.
Отдаем Альвину ожерелье Трисс. Возвращаемся
в таверну, разговариваем с Юлианом. Он говорит, что его возлюбленная
Алина ушла в поля и до сих пор не вернулась. Идем в поля. В малиннике
из сухого дерева вылетает Алина, превратившаяся в полуденницу. Она –
мертва.
Режем ее призрак. Спускаясь
с холма, видим, как Адам ножом убивает Селину, из ревности к Юлиану
убившую свою родную сестру. Возвращаемся в деревню к Юлиану. Он
довольно спокоен, и просит нас снять проклятье с умерших сестер.
Беседуем с Лютиком. Он советует собрать осколки зеркала Алины в полях. Пока
ночное время, идем на берег реки неподалеку от деревни, убиваем
последнюю группу утопцев и плавуна Зефира. Идем к реке, находим наяду,
отдаем ей ожерелье. Затем видим смелую девочку. Она говорит, что на
алтарь вернулся жрец. Беседуем с ним.
Он требует принести в жертву на алтаре корову-медалистку. Возвращаемся
в деревню. Дожидаемся дня, идем в поля. Возле каждого осколка зеркала
убиваем полуденную невесту, и с трупа твари забираем осколок. На
мельнице осколок лежит на крыше, куда можно подняться по настилу. Между
делом заходим к отшельнику, берем у него квест на убийство девяти
призраков. Зажигаем свечу друидов с помощью корня мандрагоры (берем его
с кургана возле хижины отшельника), дожидаемся ночи.
Призраки появляются по трое, и они довольно мощны и агрессивны. Рекомендуется использовать алмазную пыль. Убиваем
призраков, возвращаемся к отшельнику. Он предлагает на выбор три вещи
(я выбрал ключ от дома ведьмака, он находится здесь же в резиденции
отшельника).
Возвращаемся в таверну. Лютик предлагает
написать Трисс письмо. Пишем письмо, разговариваем с Лютиком. Он
советует отправить письмо с Рыбаком. Идем
на берег реки, по пути беседуем с Беренгаром. Разговариваем с рыбаком,
отдаем ему письмо. Идем к эльфам, отдаем им хлеб. По пути беседуем с
Беренгаром. Он нам рассказывает новые вещи по своему квесту. Возвращаемся
в деревню. На полях по заданию солтыса нужно убить жреца Тейу, а в
склепе – именного цементавра. За их головы получаем по 800 монет. Там
же в склепе находится капище домовых. В деревне отдаем осколки зеркала Алины кузнецу.
Он говорит, что за 100 монет починит зеркало. Ждем немного, затем платим бабки забираем у него целое зеркало и идем в поля. Разговариваем
с Алиной. Она вспомнила себя, но еще не верит, что умерла. Идем в
таверну, просим Лютика сочинить балладу, дабы полуденная невеста Алина
дождалась вечера и смогла встретиться с Селиной. Лютик обещает помочь и
забивает стрелку на вечер возле малинника. Ждем вечер, идем туда. Лютик
толком ничего не сочинил, поэтому помогаем ему по мере сил.
Алина дожидается вечера и встречается с
сестрой Селиной. Все, чары развеяны. Идем к Юлиану, говорим ему об
этом. Квест на Алину полностью выполнен. Теперь
пора идти к владычице Озера. Она требует урегулировать конфликт между
рыболюдями и людьми, и просит принести ей две вещи с каждой стороны. От
рыболюдей ей подойдет золотой браслет, а от людей – алебастровая
статуэтка. Она довольна и дает нам камни, способные призвать к алтарю
Дагона.
Идем к алтарю, вызываем Дагона. Убить
его самого невозможно, однако его рыбья жизнь тает, когда мы убиваем
вызываемых им прислужников. Несколько минут битвы, и Дагон мертв.
Беседуем с владычицей озера. Она счастлива, и обещает царскую награду. Снова
находим ее, на этот раз на месте прежнего алтаря Дагона. Именно там,
отплясывая джигу на крови своего врага-бога, она посвящает Геральта в
рыцари и дает именной серебряный меч Арондит.
Идем к лодке и видим Беренгара. Он
признается, что помог Саламандрам и Азар Яведу напасть на Каэр Морхен,
а также проводить опыты над ним и создавать мощные мутагены. Говорим,
что мы ему не судья, и отпускаем с богом. Он дает нам письмо и исчезает. Возвращаемся
на берег. Там нас ждет Белая Райла с отрядом рыцарей. Оказывается,
эльфы Тирувьель, спасаясь от рыцарей Ордена, захватили деревню и взяли
ее жителей в заложники. Говорим, что разберемся с этим и идем в деревню. На входе в локацию беседуем с вездесущим Лютиком, затем разыскиваем Тирувьель.
Обещаем помочь эльфам скрыться в темноте, снова беседуем с Лютиком, однако тут на отряд Белок коварно нападают рыцари. Убиваем их. Идем на берег реки, уже в который раз беседуем с Лютиком и садимся в лодку. Пора возвращаться в Вызиму. Видим
красочный ролик с горящим причалом Вызимы и ее деревней. Лодка
причаливает к берегу Дамбы. Беседуем со старым знакомым товарищем
Винсентом, а затем с Золтаном Хиваем.
Обещаем ему помочь вывести женщин из Старой Вызимы к Шани в лечебницу. Заходим в ворота Старой Вызимы. Если
ранее в банке вы воспользовались помощью Зигфрида и перебили всех
Белок, то варианта спасти Скоя-таэлей в деревне не будет. У вас будет
два варианта: остаться нейтральными, или встать на сторону Ордена.
Вариант нейтральный
Требуем от Тирувьель, чтобы она отпустила Альвина, и она его отпускает.
После этого на отряд Белок коварно нападают рыцари, но это - не наша
забота. Дальше идем на берег реки, уже в который раз беседуем с Лютиком
и садимся в лодку. Пора возвращаться в Вызиму.
Глава 5
Старая Вызима
(Вариант за нейтралов)
Видим красочный ролик о похождениях короля Фольтеста в горящей Старой Вызиме с непременным участием ведьмака,
а затем оказываемся в Королевском замке. Король Фольтест рассказывает
про проблемы с Аддой и государством, и просит Геральта поговорить с
Трисс, Велератом и Де Веттом. После разговора с ними мы снова
встречаемся с королем и получаем от него разрешение разобраться с
саламандрами.
В тронном зале можно взять квест про денежный перевод для трех кузенов. Все, пора двигать в Старую Вызиму. У
входа встречаем двух медсестричек. Их нужно проводить в лечебницу к
Шани. На улице кипит бой Белок против Рыцарей ордена. И те, и другие
готовы убить нас, но так как мы нейтральны, то, щедро поливая улицы
огнем и кровью, пробиваемся в лечебницу.
Радостная встреча с Шани (или не очень
если вы ранее выбрали Трисс) в больнице неожиданно прерывается Белками
и Рыцарями, прорвавшимися через дверь. Укладываем всех рядком. После
этого появляется стражник, который говорит, что возле горящей башни
видели стрыгу Адду.
Бежим туда, однако вместо Адды
обнаруживаем какого-то страшного мутанта. Вырубаем его. Наш друг
Калькштейн, оказавшийся здесь же, уносит труп в свою лабораторию, и
между делом рассказывает, что готов помочь собрать для нас Доспех
ворона. Он перечисляет, ЧТО для этого нужно найти, а также проводит
консультацию о методах борьбы со стрыгами. Пробиваемся в сторону провала в стене через картонные толпы альгулей и цементавров. Теперь уже пора бы и на болота податься. Там
у входа нас ждет лес зловредных растений. Пробиться через них нам
помогает Великий Магистр ордены Пылающей Розы Яков. Это наша первая, но
не последняя встреча с ним. Первым делом идем в склеп.
Там – два варианта решения проблемы.
Можно дождаться ночи и в зале с саркофагом завалить стрыгу. В награду
получим ее сердце, из которого варим полезное зелье. Второй вариант -
более длинный. С полуночи и до первых петухов (пока не сгорят все свечи
на саркофаге) нужно бегаеть от Адды, отбиваясь знаком Аард (Филин вам в
помощь). После этого Адда спасена (наш выбор скажется на концовке), а
мы получаем от Велерада бестолковый ведьмачий меч. После разрешения проблемы с Аддой получаем информацию, что логово Саламандр находится в Старой усадьбе.
ВНИМАНИЕ! Не забудьте забрать дневник из саркофага. Из него становится ясно, что в наше время просто так в стрыг не превращаются.
ВНИМАНИЕ! Прежде
разносим деньги кузенам (три кузена – в пещере друидов и в двух пещерах
беженцев), получаем расписки. В одной из пещер находим старичка -
вечного чемпиона по боксу. Нужно дважды его побить. В награду мы
получаем его зуб, который потом сдаем дантисту Захеру (он теперь
прячется в башне палача в Старой Вызиме).
Рядом с бывшим чемпион видим камень
путника – код доступа Аард, Игни, Аард (в варианте за Белок – два Игни
и один Аард). Заходим в новую пещеру и из саркофага забираем свиток для
доспехов Ворона. Осталось зайти склеп Ворона. Там берем свиток с
песнями и часть доспеха. Идем в
Старую Вызиму. У пролома меняем расписки у капитана Наемников на три
бомбы. Калькштейн делает нам доспех Ворона, мы избавляемся от зубов и
идем наконец мочить Саламандр в Старую усадьбу.
Старая усадьба
У входа нас ждет короткая разборка с Де Веттом. Оказывается, это он
помог Адде превратиться в стрыгу! Впрочем, как известно, предателям
всегда достается по заслугам, поэтому Де Ветт получает от нас вечную
жизнь в аду. Движемся
в сторону башни, по пути встречаем Яведа и старую знакомую Белую Райну.
Смерть ей явно не пошла на пользу. Убиваем ее окончательно, пробиваемся
сквозь мутантов собак и людей (если хорошо прокачан знак Игни, то
прогулка получается легкой).
Во внутреннем дворе встречаем Трисс. Она будет караулить пожарный выход. И вот мы в логове Аведа! Бьем
мутантов, а затем встречаем Кащея. Битва с ним, пожалуй, самое сложное
испытание в игре. Необходимо использовать лучший арсенал бутылок
ведьмака - Филин, Ласточка и что-нибудь от кровопотери, и активно
махать мечом.
Награда после победы – ингредиенты из тела Кощея (из них потом сварим золотой талант). Явед,
естественно, из-за смерти Кащея кровно обижается, а посему натравливает
на нас двух больших мутантов. Убиваем их, после чего нас телепортируют
в лабораторию к Яведу. Если вы по-хорошему расстались с Беренгаром, он
придет к вам на помощь, хоть поможет и не сильно. Все!
Явед мертв, в углу очередное говорящее зеркало. В нем - Верховный
магистр Ордена, и он за одно с саламандрами! Бежи прочь из лаборатории,
встречаемся с Трисс. Нам пора обратно в Вызиму.
Эпилог
Мы - в Храмовом городе. Беседуем с Фольтестом и Радомиром. Они узнают
всю правду о саламандрах, Адде и ордене. Теперь нужно разобраться с
Великим Магистром. Улицы
все огне, поэтому вместе с Трисс пробираемся через подвалы, в очередной
раз попадаем в канализацию и оказываемся в логове Риггера. Шупальца
риггера бьем знаком Игни, голову - мечом, не забываем забрать
уникальный ингредиент. Возвращаемся
на улицу, убиваем четырех больших мутантов, отправляем Трисс за
эликсирами. Входим в обитель Ордена, забираем ключ от покоев магистра у
стражников.
Ага, вот и магистр! Попадаем
в иллюзию, вместе с Трисс (либо Шани, в зависимости от выбора)
двигаемся по склону вверх. Мочим питекантропов, а затем и враждебных
нам призраков. На самой вершине мы остаемся одни. Бьемся с Магистром, и
когда он оказывается при смерти, появляется Дикая Охота, которой тоже
достается на орехи.
В финальном ролике в королевстве все
пошло на лад. Чародейки пришли к власти, Ордена больше не существует.
Если Адда осталась жива, то нас ждет ее свадьба с Радомиром. В самом
конце мы получаем аудиенцию у Фольтестом, берем деньги, идем из зала и
видим…
О, ужас! Весь зал в крови, король в опасности. А за маской наемного убийцы прячется наш коллега ведьмак!
Конец игры
Вариант за орден (привожу только отличия)
Глава 4. Говорим Райле, что разберемся с этим, и идем в деревню.
На входе в локацию беседуем с вездесущим Лютиком, затем разыскиваем
Тирувьель. Требуем от нее, чтобы она отпустила Альвина, снова беседуем
с Лютиком и говорим, что мы за орден. На отряд Белок коварно нападают
рыцари. Помогаем им перебить белок. Идем на берег реки, уже в который раз беседуем с Лютиком и садимся в лодку. Пора возвращаться в Вызиму.
Глава 5.
Беседа у короля по той же схеме. У входа в Старую Вызиму встречаем
Белую Райну. Выигрываем конкурс кто больше убьет белок (минимум 20),
затем идем в лечебницу Шани. Радостная встреча с Шани (или не очень
если вы ранее выбрали Трисс), с раненым Зигфридом, и тут в больницу
начинают врываются белки. Всех убиваем.
Следом появляется рыцарь и говорит, что
возле башни видели стрыгу Адду. После известных событий узнаем про
доспех у оружейника ордена во временной кузне. Зигфриду
уже лучше, однако Белая Райна попадает в засаду. Пробиваемся к ней в
сторону провала в стене через толпы белок, однако не успеваем
Пора на болота. С нами Зигфрид, но ненадолго.
Магистр после оказания помощи забирает
лего с собой. Далее до Старой усадьбы все то же, за исключением кода
доступа к камню Путника. Здесь это Аард, Аард, Игни.
В старой Усадьбе вместо Трисс нас ждет Зигфрид, с ним после смерти Яведа мы и поплывем в Вызиму.
Эпилог за Орден
Зигфрида ждет карьерное повышение. Фольтест видит в нем нового Великого
магистра. Пробираемся по канализации к дверям ордена. Убийство магистра
Якова проходит по той же схеме.
|