GameWay продолжает отслеживать все новости о грядущем продолжении лучшей игры СНГ 2007 года Сталкер.
Недавно разработчики аддона Сталкер Чистое небо,
общались с фанами игры на сайте Боевой народ, где впервые комплексно
ответили на все волнующие геймеров вопросы. И вот что они узнали:
Станет ли Чистое Небо последней игрой по вселенной Сталкер, или же нам стоит ждать новых проектов?
Однозначно стоит ждать.
Оптимизация, что сделано. Можно ли уже сейчас сказать что Чистое небо более оптимизированая игра чем Тень Чернобыля ?
Да, безусловно, игра оптимизипрована намного лучше первой части.
Очень оптимизирована симуляция жизни, графика, однако с добавлением
новейших графических фич системные требования в принципе остались на
том же уровне.
Появится ли патч 1.1 с фриплеем для оригинальной игры?
Мы сейчас находимся на финальной прямой в создании Чистого Неба и
все ресурсы брошены на окончание проекта в срок. В связи с этим работы
по патчу 1.1 временно приостановлены.
Сколько человек работает над Чистым Небом?
Сейчас команда Сталкера составляет около 40 человек.
Будет ли в игре поддержка DX8 или поддерживаться будут только DX9 и DX10 ?
Да, будет поддержка DX8, а так же DX9 и DX10
Будет ли выпускаться S.T.A.L.K.E.R для Linux ?
Нет, таких планов не было.
Сколько будет концовок игры. И можно ли будет играть дальше
,потому что как мы поняли концовка игры это не что иное как "Привести
Свою Группировку к победе", после этого игра возможна? Что
будет если убьют лидера союзной группировки (без помощи главного
героя)? Или его будет невозможно убить как в Тени Чернобыля Сидоровича
например? Будет ли возможность уничтожить какую то групировку
полностью, и может ли это произойти без участия игрока.
Концовок игры- одна. Победа в войне группировок не является концом
игры, конец игры - это дойти до конца сюжета. Убить лидера можно только
в случае захвата базы, и с помощью игрока, группировка без игрока может
окружить базу противника, но не захватить базу. Группировку можно
полностью уничтожить, но с помощью игрока.
Порадуют ли нас разработчики новым геймплейным видео? Игра
близится к завершению, а мы только видели видео с заброшенного
госпиталя и Болот...
Как раз этим и занимаемся. Если бы не отвечал сейчас на вопросы, снимал бы видео
Стоит ли надеяться что вскоре появится S.T.A.L.K.E.R. С техникой и одной огромной локацией как когда-то было запланированно?
Мы проводим исследования в этом направлении, разрабатываем новые
технологии, однако при сегодняшнем уровне компьютеров бесшовный мир
означает более простую графику, и мы не можем решиться пожертвовать
ради этого детализацуией и картинкой в целом.
Будут ли переработаны текстуры у старого оружия из
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Ведь на скринах видно, что у
АК-74у другое цевье, деревянное
Мы перерабатываем только те текстуры,которые не отвечают современным стандартам качества.
Кто выступит автором саундтрека для Clear Sky?
Алексей Омельчук
Будут ли аркадные режимы (типа арена)?
В игру будут включены ряд мини игр, одной из разновидностей которых, является арена.
Было заявлено, что локация "Болота" будет большой, но про
остальные мнения на форумах разделились, хотелось бы узнать их размер
по сравнению с Тенью Чернобыля?
Рыжий лес соизмерим с Агропромом, а Лиманск примерно в два раза больше
Будут ли реализованы возможности активации артефактов и их соединения?
Активация артефактов и их соединений в игре реализован не будет, зато будет изменен механизм поиска артефактов.
Будут ли реализованы простреливаемые поверхности? Вроде тонкой листовой стали/деревянных панелей/тонких каменных стен?
Да. Способность пробивания поверхности будет зависить от типа боеприпаса.
Какие новые артефакты и аномалии ожидают нас в игре?
Практически все артефакты изменят свои характеристики, кроме этого,
будут добавлены пять совершенно новых артефактов. Концепция аномалий
полностью изменена, так же будут доработан визуальный вид аномалий.
Будет ли выпущен SP SDK и обновленный инструментарий MP SDK для Сталкер ЧН?
Для того, чтобы инструментарий игры был удобен для всех, необходима
отдельная група людей, которая будет специально заниматься SDK, это
большой кусок работы. Начальство на это денег пока не выделяет.
Если мы выложим инструментарий как есть, то у пользователей будет
возникать очень много вопросов. Самый реальный путь далнейшего развития
SDK - это сами фаны (программеры, художники), которые живут в Киеве и
могут в режиме живого общения ставить вопросы и добавлять новую
документацию в Wiki.
По мере появления людей, которые готовы работать с новыми тулзами и
пополнением Wiki, мы будем выкладывать новые. Пример такой
положительной работы уже есть. Мы плотно работаем с талантливым
программистом МОД-комьюнити из Киева.
Будет ли демо версия игры?
Нет, не планируется.
Будет ли в игре механизм облегчающий добавление модов?
Вместе с 4 патчем появилась папка mods, назначение которой понятно, но
идея видимо не развита. Может быть нечто подобное Half-Life, где
переключаться между модами можно в самой игре?
Постараемся учесть это пожелание в патчах к Чистому Небу.
Планируется более серьезная поддержка сообщества мододелов, в виде статей разработчиков на sdk.stalker-game.com?
Понимаем, что это наша обязанность, но сейчас работа в режиме кранча и нет никакой возможности этим заниматься.
Будут ли в приквеле локации Припять и ЧАЭС?
ЧАЭС будет, Припять - нет.
Будет ли локация ЧАЭС полноценно игровой? Имею в виду чтобы
там были артефакты, жили злые монстры, высоко аномальные опасные и
манящие охотников за наживаой?
ЧАЭС - это финальная локация, поэтому геймплей на ней будет более динамичный с упором в action.
Будут ли выбросы? Будут ли реализованы рандомно возникающие аномалии вследствии выброса или без оного?
Да, выбросы реализованы будут, но они будут не настолько сильными, чтобы вызвать появление аномалий.
Будут ли АИ сталкеры собирать артефакты, продавать их, закупать амуницию или что-то в таком роде.
Вы сможете встретить АИ сталкеров, которые собирают артефакты,
однако, смена аммуниции происходит на базах и у торговцев, поэтому
присутвовать при этом не получится.
Будет ли стелс режим?
Стелс в игре присутствует, но он не настолько обязателен как, на пример, в Splinter Cell.
Будут ли НПС обходить аномалии?
Да, они будут обходить аномалии, но только те, которые они хорошо
знают. В то же время, если он попадет в аномальную область в бою, то
он, скорее всего, умрет в ней.
Будет ли возможность подавать сигнал СОС по рации, или может
NPC смогут звать на помощь? Каждый модмейкер знает, что есть скрипт
реакции NPC на сигнал СОС?
Игрок не сможет отправлять сигнал СОС, однако, он сможет получать просьбу о помощи, от отрядов, которые попали в беду.
Встретим ли мы старых игроков, таких как, Шустрый, Волк, Бес, Стрелок, Кузнецов и т.п.?
Да, некоторых из них, вы встретите.
Будет ли в clear sky огнемёт?
Нет
Будут ли женщины в игре?
Да, в экзоскелете и в противагазе
Будет ли поддержка многоядерных процессоров в игре?
Поддержка процессоров есть, но еще есть достаточно работы в этом направлении.
Вы упоминали про аномальные поля, что артефакты придется
доставать с дектором в одной и пистолетом в другой руках. Расскажите
подробнее?
Поменялась концепция аномалий. Если раньше был принцип мины, то есть
наступил - шарахнуло, то сейчас поле аномалий накрыто шейпом вредного
воздействия (гравитация, радиация, огонь и тд.) большого радиуса,
скажем, 50 метров, и разной силы.
Теперь за артефактом так просто не прогуляешся - можно быстро
погибнуть в шейпе. Время когда игрок может находиться в аномальном поле
ограничено и зависит от защитного костюма, его апгрейдов, и артефакты
на поясе. Детектор же поможет определить местоположения аретфакта и
обойти аномалии "мины". Невидимые артефакты появляются в поле детектора.
Такая концепция многое меняет - есть место для геймплея. Появилась
необходимость подбирать защитный костюм, вкладываться в его апгрейды и
подбирать набры артефактов. Ведь бывает, что вроде и артефакт или хабар
погибшей экспедиции почти под носам, а взять нелья - згоришь без защиты
в поле аномалий. Вот и появляется цель походить по зоне и подзаработать
на соответсвующую защиту.
Еще игровой момент - когда в одной руке детектор,в другой может быть
только пистолет. После того как игрок сменит оружие на пистолет, многие
монстры, которые держались от игрока подальше (по функции оценки
опасности) уже совсем по другому посмотрят на шансы полакомиться игроком
На скрине главного меню Чистого Неба видел пулемет. Вывод
один - добавлено новое оружие. Внимание, вопрос: Пулемёты в игре будут
только стационарными или же появятся полноценные пулемёты, которые
можно будет носить в качестве личного оружия? Появится ли новое оружие?
Появится легкий, ручной пулемет. Так же появится несколько новых видов оружия.
Можно будет в игре ползком передвигаться?
У нас ГГ в игре не может ложиться на землю, однако в полном присяди он может перемещаться.
Интерактивность и разрушаемость. Есть изменения в лучшую сторону?
В 10 рендере особо внимание удиляем симуляции пламени, воздушных
потоков, что несомненно повышает интерактивность. Так же, в некоторых
местах мы добавили разрушаемость окружения.
Как будет организовано использование укрытий в бою?
Для игрока, так же как и в оригинальном Сталкере. Для НПС - сможет
использовать укрытие более эффективно, с помощью технологий smart cover.
Будет украинская локализация в игре сразу или позже в виде патча?
Будет, но позже. Для нас это родное и важное, обязательно будет.
Будет ли отображение предметов в воде
Мы работаем над этим, пишем код, и если успеем отладить, то это войдет в игру.
Теперь самое больное, как буду реализованы монстры типа
контролера, кровососа. Сначала было обещано что контролер может брать
под свой контроль монстров, сталкеров (потом из них получались зомби)
которые его охраняли. Что было в итоге все мы знаем, этих самых
кровосов и контролеров в игре можно было посчитать на пальцах одной
руки. О реализации пси способностей контролера вообще умолчу. Как щас с
ними обстоят дела (кровососами и контролерами) и реализацией пси
способностей контролера, обретет ли он как ему и полагается роль одного
из самых страшных обитателей зоны?
Мы согласны, что так должно быть и оно будет так со временем, но не
стоит забывать, что у нас был всего год на разработку и мы просто не
успеем прикрутить другое пси воздействие контролеру, однако у кровососа
появилась весьма интересная форма - "болотная тварь".
Планируете ли вы задействовать в мультиплеере Чистого Неба новые группировки, или всё опять ограничится лишь двумя?
Две команды - две группировки.
Что ещё осталось доделать перед тем отправить игру в печать ?
Нужно доделать оставшуюся работу
Боты в мультиплеере - возможно ли?
Пока нет.
Вы научили AI кидать гранаты? Или как минимум убегать от них.
Да, они научились использовать гранаты, а так же, убегать от известных им гранат, при условии,что у них есть куда убежать.
Насколько учтен опыт патчей и самых серьезных модов типа АМК (и др.)?
Мы сами были поражены многим вещам,которые увидели в модах и, по
секрету, могу сказать, что по некотрым вещам мы активно работаем с
командой АМК мод.
После Сталкера вышло много книг по вселенной игры. Были ли учтены некоторые, весьма интересные идеи?
Да, некоторые были учтены.
Реально ли попасть к вам на работу
Да, конечно, вполне реально, если вы живете в Киеве.
Будет ли изначально в Clear Sky freeplay?
Первая половина игры будет достаточно фриплейна, однако после
определенного сюжетного события игра увлечет игрока за развитием сюжета.
Принято считать, что аддон к игре должен быть значительно
короче оригинала. В то же время разработчики Сталкера заявляли, что
Чистое Небо выходит за рамки простого аддона. В этой связи хотелось бы
спросить, как соотносятся Чистое Небо и Тень Чернобыля по таким
аспектам, как общий размер игрового мира, количество квестов,
продолжительность основной истории?
По геймплею это около 60-70% оригинала, были добавлены 4 новые
локации, некторые компоненты переделаны на 100%, в частности симуляция
жизни. Так что действительно Чистое Небо сильно выходит за рамки аддона.
Планируется ли все-таки использование Parallax Occlusion Mapping/Steep Parallax Mapping (как в моде SkyGraphics Mod)?
Наши разработки в плане графики, включают в себя некоторые идеи Parallax Occlusion Mapping/Steep Parallax Mapping
В Shadow of Chernobyl список консольных комманд содержал
намеки на графические "фичи", от которых, очевидно, разработчикам
пришлось отказаться в силу сырости и неоптимизмированности
соответствующих технологических решений (global illumination, motion
blur, и др.). Будут ли эти наработки использоваться в Clear Sky?
Мы нашли интересные решения, которые позволяют добиться такого же
эффекта,как и global illumination, однако с меньшей нагрузкой на комп.
По motion blur, мы используем технологию deffered shading которая имеет
очень много плюсов, однако в ней невозможно реализовать motion blur
так, чтоб он не сильно нагружал комп.
Монстры. Зачем порезали монстрятник? Будут ли восстановлены? Больной вопрос - появятся ли крысы?
Найдется ли им место в пищевой цепи Зоны Отчуждения?
Мы решили,что лучше сделать монстров менше, но лучше. Мы
расматриваем вопрос о глобальном добавлении крыс в игру, однако если их
добавить столько, чтоб было интересно, это очень сильно сказывается на
производительности, потому что каждая крыса отыгривает свои анимации,
строит пути и это нагружает процессор.
Будут ли Сталкеры использовать детекторы и болты как игрок?
Да, сталкеры будут использовать и детекторы и болты.
Как будет реализованна система проводников, кратких путей? За деньги на верблюде или за меньшие деньги, но на аномалии Трамплин?
В ключевых местах можно встретить проводника, которые за деньги и
хорошее отношение, согласиться вас проводить в нужную точку. Сам
процесс перехода показан не будет.
Затвор на оружии. Все уже извелись с вопросом - переделают ли положение затвора?
Переделка моделей влечет за собой так же переделку аннимаций, это
большой кусок работы, который в приквеле мы делать не планируем.
В какой локации мы начнем игру?
Игрок начинает игру среди бескрайних болот Украины.
Можно ли игроку будет самостоятельно регулировать угол
обзора из глаз? Напомню, что в оригинале, начиная с третьего патча
разработчики отключили команду fov, а угол обзора сузили с 70-75 до 60
градусов (по меркам движка), что крайне негативно отражается на
восприятии игрового мира.
Вся графика настроена на определенный fov, возможно это несколько
неудобно после контры, но мы считаем, что такой fov больше подходит
Сталкеру.
Почему вы решили испрользовать систему STEAM для продажи?
В принципе, ответ на это есть в пресс-релизе. Система эта очень
популярна, у нее большая и активная аудитория, ну и что немаловажно,
хорошая скорость скачивания. Игра будет продаваться и на дисках, просто
хотели дать возможность игрокам заполучить игру наиболее удобным для них способом.
Будет ли у ГГ в игре Своя история жизни до его прихода в зону?
Нет. Давайте считать, что история жизни ГГ - это история жизни самого игрока
Будут ли в игре пасхальне яйца?
Специальной целью добавить easter eggs в гру мы не задавались, но кое-что все же есть.
Время года в игре. Многие хотели бы видеть снег, может быть это конечно воздействие зимы.
Действие игры происходят за год до событий в оригинале, ранней осенью, поэтому ждать снега в это время года не стоит.
Ну и конечно дата выхода. Когда же? На зарубежных сайтах одна дата, на наших другая.
Давайте отталкиваться от "первой половины 2008", как только мы
сможем с уверенностью назвать точную дату выхода, она будет официально
названа.
|